Муфты Электромагнитные фрикционные многодисковые с магнитопроводящими дисками серии ЭТМ ...2 и ЭТМ...6  

 Муфты электромагнитные фрикционные серии ЭТМ ...2 и ЭТМ...6 предназначены для коммутации кинематических цепей в диапазоне передаваемых моментов от 1.6 до 160 кгс\м
 Муфты
служат для автоматизации привода металлорежущих станков и других машин: переключения ступеней чисел оборотов в коробках скоростей и подач, пуска, реверсирования и торможения главного привода. Они могут использоваться также для управления циклами неточных перемещений, в качестве сцепных (пусковых) в различных агрегатах и приборах.

Основные технические данные муфт, их габаритные и установочные размеры приведены в таблице 1, 2 и 3
Технические данные (таблица 1)

Габарит

Номинальный
момент
кгс м

Номинальное напряжение

Ток, А,
(справочный)
Предельно допустимая
скорость вращения
Остаточный
момент
не более кгс м
Вес
муфты
 кг
ЭТМ...2
ЭТМ...6
0.5
1.6
24 в
0.3
5000
7000
0.016
0.56
06
2.5
0.4
4500
6000
0.025
0.83
07
4.0
0.55
4000
5000
0.04
1.3
08
6.3
0.55
3500
4500
0.07
1.7
09
10.0
0.65
3000
4000
0.10
2.2
10
16.0
0.90
2800
3600
0.12
3.6
11
25.0
1.1
2500
3300
0.20
5.0
12
40.0
1.8
2200
3000
0.25
7.2
13
63.0
2.3
2000
2900
0.40
10.0
14
100.0
3.0
1800
2700
0.65
14.2
15
160.0
4.0
1600
2500
1.0
19.8

габаритные и установочные размеры (таблица 2)
ispoln.GIF (8873 bytes)etm6.GIF (5046 bytes)

габарит

D1

D2

D3

D4

D5

L

l

l1

l2

l3

d1

d2

h

1 ряд

2 ряд

05

80

70

79

70

50

60

32

12

6

9

4

I3

3

5

06

90

80

89

80

60

70

35

14

6

10.5

4

I3

3

5

07

100

90

99

90

70

80

38

17

6

12

4.5

I5

4

6

0.8

110

100

109

100

80

90

40

17

8

12

5.5

I5

4

6

09

120

110

118

110

85

100

45

20

8

14

5.5

I5

4

7

10

135

125

133

125

100

110

52

23

8

18

5.5

I6

4

8

11

150

140

148

140

110

125

60

24

8

18

6

I6

5

10

12

170

160

168

160

125

140

68

29

12

20

8

I6

6

10

13

190

180

188

180

140

165

78

33

12

23

8

I8

5

12

14

215

200

213

200

160

180

90

40

12

26

9

I8

5

14

15

240

220

235

220

180

200

100

44

12

26

9

I8

6

15

 

sponka.GIF (3203 bytes)shlic.GIF (3245 bytes)

габарит

Обозначение шлицевого отверстия по ГОСТ 1139-58

диаметр гладкого отверстия

1 ряд

2 ряд

3 ряд

2 ряд

3 ряд

05

A6 o 18 o 22 AU3

 

 

18

16

06

A6 o 21 o 25 AU3

A6 o 18 o 22 AU3

 

20

18

07

A6 o 26 o 30 AU3

A6 o 18 o 22 AU3

A6 o 18 o 22 AU3

22

20

08

A6 o 18 o 22 AU3

A6 o 18 o 22 AU3

A6 o 18 o 22 AU3

25

22

09

A6 o 18 o 22 AU3

A6 o 18 o 22 AU3

A6 o 18 o 22 AU3

30

25

10

A6 o 18 o 22 AU3

A6 o 18 o 22 AU3

A6 o 18 o 22 AU3

35

30

11

A6 o 18 o 22 AU3

A6 o 18 o 22 AU3

A6 o 18 o 22 AU3

40

35

12

A6 o 18 o 22 AU3

A6 o 18 o 22 AU3

A6 o 18 o 22 AU3

50

40

13

A6 o 18 o 22 AU3

A6 o 18 o 22 AU3

A6 o 18 o 22 AU3

60

50

14

A6 o 18 o 22 AU3

A6 o 18 o 22 AU3

A6 o 18 o 22 AU3

70

60

15

A6 o 18 o 22 AU3

A6 o 18 o 22 AU3

A6 o 18 o 22 AU3

80

70


  Транспортная тара должна предотвращать перемещение муфт внутри ящика и поломку выступающих частей, а также предохранять муфты от проникновения влаги и пыли.
 Муфты допускают воздействие низких температур до -40 г. С в нерабочем состоянии при транспортировке.
 Хранение электромагнитных муфт и запасных частей должно производиться в транспортной таре или без нее, но в коробках, в закрытых вентилируемых помещениях при температуре не ниже 50С, относительной влажности окружающего воздуха не более 70% и отсутсвии в нем агрессивных паров и газов в концентрациях, разрушающих материалы муфт. Резкие колебания температуры и влажности воздуха, вызывающие образование росы, не допускаются.
 

 В заказе на муфты должно быть указано:
а) наименование
б) Условное обозначение типа муфты согласно приложению
в) МРТУ 16-529.018-66
 Пример
заказа на муфту тормозную, на номинальный момент 4 кгс.м, со шлицевым посадочным отверстием 1-го ряда, для поставок в страны с тропическим климатом:

" Муфта электромагнитная фрикционная типа ЭТМ 076-1Т МРТУ 16-529.018-66"
 Комплектность поставки
  svecha.GIF (4826 bytes)svecha-.jpg (7237 bytes)

для муфты с контактным токоподводом:
· Щеткодержатель - 1 шт.
· Инструкция по эксплуатации - 1 экз (на партию)
· паспорт - 1 экз
для тормозной муфты :
· Инструкция по эксплуатации - 1 экз (на партию)
· паспорт - 1 экз

Условное обозначение типа муфт серий ЭТМ

Э  ТМ  0  000  -00
Э - электромагнитная
Т - трения
М - муфта
0 - цифры, обозначающие габарит муфты (табл. 1)
000 - цифра, обозначающая конструктивное исполнение:
2 - муфта с контактным токоподводом (контактная)
6 - муфта с вынесенным токоподводом ( тормозная )
Буква, обозначающая исполнение посадочного отверстия под вал:
 А - отверстие гладкое с о шпоночным пазом, отсутствие буквы - отверстие шлицевое
-00 - цифра, обозначающая номер ряда посадочного отверстия (табл.2)
буква, обозначающая экспортное исполнение :
Э - для поставок в страны с умеренным климатом
Т - для поставок в страны с тропическим климатом

 При подаче напряжения на катушку муфты якорь притягивается к корпусу и сжимает пакет фрикционных дисков, в результате чего момент с ведущего вала передается на ведомый.
 

 Многодисковые фрикционные муфты серии ЭТМ могут использоваться как на горизонтальных, так и на вертикальных валах. При монтаже на вертикальных валах, начиная с десятого габарита, электромагнитные муфты следует ставить якорем вниз.
 Муфты меньших габаритов допускается монтировать на вертикальных валах с верхним расположением якоря. Так как при монтаже на вертикальных валах значение остаточного момента будет выше, чем при монтаже на горизонтальных валах, то во избежании перегрева следует ограничить скорость вращения в первом случае до 60-80%  от предельно допустимых значений, указанных в таблице 1, а во втором случае до 30-50% от этих значений.
 Необходимо также обращать внимание на то, чтобы статические сопротивления, приведенные в ведомой части, были достаточны, иначе после отключения ведомая часть не перестанет вращаться.
 Перед монтажем необходимо удалить смазку, которой смазана муфта на заводе изготовителе во избежании коррозии при хранении.
 При установке муфты с контактным токоподводом втулка муфты жестко связывается с ведущим (ведомым) валом при помощи шлицев (или шпонки). Крепление корпуса тормозной муфты осуществляется с помощью винтового соединения (отверстия d1 )
 Наружные диски связываются с ведомым (ведущим) валом при помощи  поводка, изготавливаемого заказчиком в соответствии с размерами шлицевых выступов дисков. При монтаже необходимо следить, чтобы фрикционные диски свободно перемещались в поводке.
 Общая втулка муфты, на которой сидят внутренние диски, и поводок наружных дисков должны размещаться соосно с достаточной степенью точности. Рекомендуется выдерживать соосность в пределах 0.01-0.1 мм в  зависимости от габарита муфты.
 Чем выше скорость вращения, тем допустимое отклонение по соосности должно быть меньше.
 Шейки валов под монтаж электромагнитных муфт должны при вращении вала в своих опорах иметь биение не более 0.02 мм.
 Для питания электромагнитных муфт могут применяться любые источники постоянного тока.
 В схеме питания необходимо предусмотреть защиту обмотки муфты от перенапряжений, возникающих при коммутации муфты.
 Отрицательный полюс источника питания контактных муфт должен быть соединен с корпусом муфты.
 
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
 Муфты расчитаны для работы во взрывобезопасной среде , не содержащей агрессивных паров и газов в концентрациях , разрушающих металл и изоляцию , туманы и брызги токопроводящих жидкостей и токопроводящую пыль.
 Муфты предназначены только для работы в условиях , обеспечивающих смазку их минеральными маслом.
 Подача масла к муфте должна осуществляться по каналам вала или поливом пакета фрикционных дисков ; при особо легких тепловых режимах допускается погружение части муфты в масляную ванну. Температура масла должна быть не более 50 градусов С.
 Для смазки (охлаждения) муфт применяются минеральные масла с вязкостью не более 5 0 Е, отфильтрованные , не содержащие металлических и других включений,  влияющих на изоляционные свойства масел. Рекомендуются индустриальные масла 20 и 30 ГОСТ 1707-51. При применении масел с вязкостью выше указанной силовые характеристики муфт не гарантируются.
 Муфты расчитаны для работы в релейном режиме ("включено" - "отключено"), использование их в режиме длительного скольжения не допускается. При выборе режима работы муфты необходимо иметь в виду, что установившаяся температура катушки не должна превышать 110 градусов С.
 В процессе эксплуатации муфты не требуют никакой регулировки. Следует лишь периодически контролировать износ дисков и щетки, а также чистоту масла.
 Износ дисков контролируется по их толщине. Если износ превосходит 20% первоначальной толщины дисков, они заменяются новыми. Износ щетки в муфтах с контактным токоподводом контролируется по запасу хода, оставшегося у изношенной щетки.
 Если при повороте щеткодержателя (при вывертывании) на один оборот контакт прерывается, щетку следует заменить новой.

ВОЗМОЖНЫЕ  НЕИСПРАВНОСТИ  И  МЕТОДЫ  ИХ  УСТРАНЕНИЯ

 При работе муфт встречаются неполадки,  причиной которых являются либо неисправности в схеме, либо неисправности в самой муфте. Во всех случаях неполадок сначала необходимо тщательно проверить аппаратуру управления муфтой и правильность включения муфты, а потом производить осмотр муфты.

КОНСЕРВАЦИЯ И РАСКОНСЕРВАЦИЯ

 Консервации
подвергается каждая муфта и запасные части. Действие консервации рассчитано на транспортирование и хранение на складах в таре или без наружной тары, но в упаковке в течение 12 месяцев с момента выпуска муфты.
 По истечении указанного срока муфты должны быть подвергнуты проверке и при необходимости - переконсервации.
 При расконсервации необходимо тряпкой, смоченной в бензине или растворителе, снять заводскую смазку. Затем сухой ветошью протереть муфту насухо.
 Каждая муфта, подлежащая консервации, должна быть тщательно проверена на отсутствие коррозии.
 Следы коррозии следует удалить, после чего нанести на муфту тонкий слой ингибированного масла.
 Консервацию и расконсервацию следует проводить в помещениях, где температура воздуха поддерживается в пределах 12-35 градусов С. Относительная влажность воздуха не более 70%.
 Проводить консервацию и расконсервацию на открытом воздухе запрещается.

 КОНСТРУКЦИЯ  И  ПРИНЦИП  ДЕЙСТВИЯ

 Муфта состоит из следующих составных частей:
Корпуса
Пакет фрикционных дисков внутренних и наружных. Наружные диски имеют волнистую форму, которая обеспечивает им пружинные свойства, необходимые для отпускания якоря при отключении муфты.
 Вся муфта собрана на общей втулке, сидящей на ведущем (ведомом) валу. С валом связан поводок (в комплект поставки не входит) , который соединяется с наружными дисками. Внутренние диски связаны с втулкой.
 Катушка возбуждения муфты закреплена в корпусе.
 В контактных муфтах один выводной конец катушки присоединяется к контактному кольцу 1, а другой - к корпусу. Выводные концы катушек тормозных муфт выведены наружу через специальное отверстие в корпусе.
 Подвод питания контактных муфт осуществляется через щеткодержатель, входящий в комплект поставки муфты.
 

 

ООО "Кубикус"  Санкт-Петербург
(812) 644-44-07, 600-7186, 600-7187
Home   
E-Mail     Справка